benzdocent (benzdocent) wrote,
benzdocent
benzdocent

Category:

Накануне очередного учебного года

После неоднократных размышлений прихожу к выводу, что идеальную систему образования создать невозможно. Даже в самых развитых странах материальные, временнЫе и прочие затраты на обучение оправдывают себя далеко не всегда. Изучается масса ненужного. Я, например, потомственный филолог. Окончила школу 28 лет назад. За все эти годы мне ни разу не пригодилась алгебра, а ведь на её изучение ушло в общей сложности почти целое учебное полугодие в школе! Точно так же у кого-то над головой пролетели физика / химия / история / иностранный язык (нужное подчеркнуть).
Итак, если бы кто-то поинтересовался моим мнением, я предложила бы следующую модель:

1) Обязательный минимум для всех без исключения - 7 классов. В конце концов, в 14 лет человек уже получает паспорт и должен определиться, интересно ли ему в жизни хоть что-нибудь. После 7-го класса - либо 8-9, либо неквалифицированная работа (мытьё пола или посуды, долбёжка льда на тротуарах), либо ПТУ.

2) В 8-9 кл. идут не более 50-60% выпускников 7-го. Круг сужается. Это завершение среднего образования. 8-9 классы - профильные. В первые полгода профиль разрешается менять. После 9 класса - либо работа, либо ПТУ, либо институт - круг сужается ещё раз.

3) Учёба в институте - 4 года. Медики в расчёт не берутся - они всегда учились дольше других. У остальных первые 3 года - теоретическое обучение (почистить "левые" предметы: что толку от 2 лет медицины на ин-язе в моё время, если  с проблемами, более серьёзными, чем порез пальца или головная боль, я иду к врачу?). Последний год делится на 2 части: полгода - производственная практика (за 2-4 недели понять что-либо практически невозможно). Этот этап обязателен для всех. Педагоги, например, должны иметь возможность практиковаться не только в школе, но и  в любом детском учреждении по желанию. Ещё полгода - написание выпускной квалификационной работы. Только для желающих! По своему и чужому опыту знаю, что написание пресловутого "диплома" зачастую превращается в вымученное копирование неизвестно чего и откуда и нервотрёпку для студента и научного руководителя. Защитил - и забыл. Так что путь в науку - для единиц, но одарённых и мотивированных.
В результате в 20 лет мы имеем специалиста с "корочкой" и профессией, а не второкурсника, ковыряющего в носу с мобильником в обнимку и увиливающего от любого вида деятельности из последних сил.

ПС: Я и не разродилась бы таким постом, но - один студент не знает, что такое "астра" (речь о цветке), другому приходится на пальцах объяснять, что такое високосный год (прошёл на бюджет в эпоху ЕГЭ!), а для третьего откровение, что Рим - столица Италии. Все случаи  - из личного опыта.
У меня пока всё. Кто не согласен?
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 12 comments